Этап мирового Гран-При по планерному спорту

with Комментариев нет


На аэродроме Шаршки под Усманью 27 мая завершились соревнования российского этапа мирового Гран-при по планерному спорту.

Первые призовые места удалось завоевать россиянам.


Цель соревнований — не только в том, чтобы выявить самых сильных пилотов, но и показать красоту и совершенство полета на безмоторных машинах.

Мировые планерные гонки завершились авиашоу.

Парить в небе как птица. У планеров нет моторов, но они могут пролететь в небе десятки и сотни километров. Пилот управляет машиной с помощью потока воздуха. В небо его поднимает самолет — буксировщик. Дальше на высоте начинается свободный полет.

В течение недели 17 пилотов из России, Чехии и Словении разыгрывали награды российского этапа Гран-при международных соревнований по планерному спорту. Облачность, сильный ветер и дождь превратили гонку в испытание. Им приходилось лететь на предельно низких высотах 300- 400 метров.

Не все пилоты смогли пролететь на таких высотах. Зато зрителям было интересно наблюдать за почти экстремальным состязанием — к каждому самолету была подключена камера — трансляция велась в прямом эфире.

Алиса Долгушина: — Обычно диапозон высот — это 1200-2000 метров, но пилоты доказали, что летать на таких высотах можно и можно даже выигрывать.

Нина Шальнева, директор соревнований : «Гран — при проводится в короткие сроки — это 8 летных дней, интенсивная гонка. Каждый день летается новая гонка, упражнения назначаются каждый день разные в зависимости от летных условий, от 100 до 300 километров может назначить замкнутый маршрут , который пилоты должны кто быстрее пролететь».

Самым быстрым оказался Евгений Злобин. Пока соперники стояли в воздушной пробке , он нашел другой восходящий поток и обогнал всех. Говорит — помогли знания метеорологии и везение. Намного сложнее приземлиться.


Евгений Злобин: — Нет двигателя, нельзя дать газу, на планере приземление сложное потому что всего одна попытка, нельзя уйти на второй круг, если садишься, обязательно сядешь с помощью интерсепторов. Можно изменить место посадки- правее , левее.

На этом полеты не закончились. В заключительный день Гран-При для зрителей организовали авиашоу.

Фигуры высшего пилотажа демонстрировали и планеры, и реактивные авиамодели, и поршневые самолеты.




Компания O3 Ozone не только была официальным спонсором данных соревнований, но представители компании лично посетили аэродром и остались в полном восторге! Встретили прославленных пилотажников — группу Первый полет и Светлану Капанину.