Победа на Red Fox Adventure Race ХХ!

with Комментариев нет

«Проверь себя на прочность!», — под таким девизом проходит крупнейшая российская приключенческая гонка и является ключевым событием мультиспортивного сезона.


Фото: Сергей Александров

В этом году сразу три команды спортсменов O3 Ozone участвовали в гонке:

Вереникин Павел, Кудряшов Алексей-команда “Риск”
Темяков Андрей и Теплинский Игорь-“Донские Лоси”
Темякова Альбина в команде “Храбрые перцем”

Все команды выбрали класс Long — самый сложный и долгий вариант соревнований.

50 часов нон-стоп :

— гребля 60 км
— велосипед 260 км
— плавание 4 км
— swin ran 4 км
— трекинг 50 км

Более 500 участников, — лучшие мультиспортивные команды, выдающиеся российские и зарубежные ориентировщики, велосипедисты и просто любители приключений, — проверяли себя на прочность в самой экстремальной гонке страны. 12-14 июня под Выборгом, команды прошли захватывающую дистанцию в самый разгар белых ночей, в одном из красивейших уголков страны. В невероятной изматывающей борьбе в этом году победила команда «Донские Лоси», в классе Long, мужская двойка! О том, как это было, что такое мультигонка, как готовиться к таким соревнованиям, как не спать 50 часов и получать удовольствие ребята рассказали всем желающим на нашей встрече в клубе «Планета».

А кто не успел попасть читайте рассказ победителя Игоря Теплинского:

Прежде чем начать рассказ о самой гонке Red Fox Adventure Race нужно, наверное, понять зачем нам (в данном случае мне) это нужно. В повседневной суете мы зачастую забываем о природе, о том спокойствии и умиротворении которых можно достичь лишь вдалеке от больших городов. Какие-то местячковые соревнования или выезды на природу с семьей конечно же разбавляют рутину моего бытия, но это не сравнится с полноценным путешествием через всю страну в компании друзей. Да и природа Карелии настолько живописна, неподражаемо прекрасна, что от такой поездки просто невозможно отказаться.

Но на фоне всей этой романтики на RFAR никто не отменял соревновательного аспекта. Начнем с того, что это единственная гонка в России, на которую съезжаются все сильнейшие мультигонщики нашей страны, нередко можно увидеть команды из зарубежа. На планирование и подготовку дистанции тратятся довольно большие ресурсы, поэтому каждый раз организаторы чем-то да удивляют. Ну и белые ночи, конечно же, способствуют хорошей динамике гонки и удобству ее проведения. И, конечно же, бескрайние просторы как водные, так и сухопутные дают неограниченные возможности для планирования дистанций.

В итоге как вы можете увидеть пока что нет ни одной причины чтобы не ехать на «ред фокс». Мотивируясь всем вышеперечисленным я заплатил стартовый взнос и начал подготовку к предстоящей гонке….

В предыдущие годы подготовки к Ред Фоксу, да и к другим мультигонкам, я старался охватить все соревновательные аспекты предстоящего события, то есть тренировал бег, велосипед, силовые и делал ОФП. Осваивать байдарку возможности никогда не было, поэтому ставка всегда была на силу и выносливость. В этот же раз кроме беговых тренировок в моем «рационе» не было практически ничего. В этом году я поставил себе задачу пробежать 5000км, поэтому времени на остальные виды спорта остается очень мало. По большому счету эта практика оправдала себя. Обилие беговой нагрузки позволяет прекрасно чувствовать себя на велосипеде, технически конечно это не помогает, но физики хватает с лихвой. Для остальных видов программы будь то байдарка, веревочный этап или плавание тело так же готово прекрасно. Конечно такая подготовка возможна только при условии, что изначально ты нормально гребешь на байдарке, не плохо плаваешь, умеешь лазать по веревкам и уверенно владеешь велосипедом. Если в каком-то из видов есть пробелы, то нужно акцентировать свои тренировки именно на нем. Ну и конечно же отсутствие велотренировок сказывается на непривычности того места, которое соприкасается с седлом к таким длительным поездкам. Ну и ответственности в подготовке добавляло то, что в этом году мы бежали в двойке с Андреем Темяковым, а это значит, что на протяжении всей гонки темп планировался предельно возможный и не хотелось ударить в грязь лицом. И вот, наконец, все тренировки позади, день «икс» настал, вещи погружены в прицеп, и мы выезжаем…

Дорога до Выборга, а именно в том районе в этом году проходил RFAR, занимает больше суток и лично мне нравятся такие долгие переезды на автомобиле, поспал, поел, снова поспал, хорошо же, так сказать углеводная загрузка перед предстоящим стартом!

На место мы приехали за пару суток до старта, этого времени с головой хватает, чтобы неспешно подготовить все к гонке, акклиматизироваться и отдохнуть с дороги. Очень важно уделять пристальное внимание подготовке снаряжения, тщательно проверять все до мелочей. Перечислять что нужно смазывать цепь на велосипеде или надувать бока у байдарки, я не стану, но лично мы за пол часа до старта решили подкачать байдарку и что-то пошло не так, на устранение проблем ушло 5 минут, но лишний невроз никому перед началом гонки не нужен. Очень важно перед гонкой составить график движения и заранее предусмотреть пути срезки, если выбиваешься из заданного времени, так же надо четко знать какое снаряжение где используется, когда его нужно взять и в каком месте оставить, на этом пункте в этот раз мы тоже погорели, так как на один из этапов я забыл с собой взять жумары и восьмерки, это вылилось нам в 40 минут потерянного времени. Про питание говорить нет смысла, это очень индивидуальная вещь, я лично бегаю на колбасе и шоколаде и чувствую себя прекрасно!

Итак, гонка началась! Стартовали с байдарок, толкались, ругались, один раз нас даже развернули. Потом все успокоилось, мы заняли позицию в районе 8 места и шли, потихоньку обгоняя соперников. Самым яркими моментами на этом этапе были 2 попытки переворота байдарки, но каким-то чудом оба раза мы не перевернулись. К транзитке мы пришли 5-ые. Этап треккинга для нас не представлял сложности, бежать мы можем, ориентируется Андрей отлично, загвоздка была лишь в плавании с веревкой и обвязками. На брифинге судьи запретили где бы то ни было бросать снаряжение и мы преодолевали водные преграды вместе с амуницией…только мы… практически все команды побросали снарягу возле тех.этапа и дальше шли налегке. В итоге первый круг дистанции мы закончили 2-ые.

Велоэтап начался очень быстро, несколько пунктов мы шли в лидерах отбиваясь от преследователей, но потом уже двигаясь в своем темпе шли 3е-4е. Про этап пакрафтинга можно сказать только то, что он был бесполезным, сначала мы потаскались сами вдоль заваленного деревьями русла реки, потом потаскали пакрафт, иногда на нем плыли, но редко. Далее эмоций добавил велокоастеринг, который по-честному шли наверное только мы, а тащить велики на горбу по мокрым камням удовольствие ниже среднего. Еще немного вела и мы закончили 2 круг примерно на 4 месте.

Следующий байдарочный этап был просто идеален, утро, штиль, идем одни в камышах, иногда носим байдарку на себе, все б ничего если бы не забытые жумары…Было пару интересных КП в военных бункерах, очень атмосферные места! Далее swimrun, мне от души понравилось, срывался дождь, и было очень уютно находиться в прохладной воде. Андрюха правда плавать не любит и ему этот этап понравился гораздо меньше, чем мне. Закончили мы этот круг на 5-ом месте.

Последний и самый сложный круг, стартовали на велосипедах, я начал на ходу засыпать, не помогала даже гуарана. Все 50 км велосипеда прошли очень тяжело, Андрюха меня куда-то вел, я в полудреме ехал за ним. Моментом истины всей гонки стал большой треккинг, мы на него закладывали 5-6 часов, до старта казалось реальным пройти 25км за это время. Сложность была в труднопроходимых лесах, болотах под ногами и тяжелом ориентировании (чтоб я делал без Андрея?!). Сначала мы шли бодро, потом спокойно, дальше тяжелой поступью… И вот мы идем уже втроем, рядом со мной появился красивый рыжий кот, он не пропадал несколько часов (в первый раз у меня была такая красочная и долгая галлюцинация, раньше просто КПшки да скалы мерещились). После наступила паника, лазили по колючей проволоке, на одном КП засели на пол часа, не могли найти. Потом спустился туман, стало мокро, холодно и так тоскливо, что идти дальше не хотелось совсем, апатия и депрессия захватывали мозг, через 2 часа это состояние прервал костер и чай в ТЗ. В итоге на этот треккинг мы затратили 9,5 часов. После я начал снова засыпать… велоэтап… ориентирование… еще велоэтап…. все это время я безумно хотел поскорее финишировать не потому что я устал, а потому что никак не мог побороть сон. Засыпал на ходу, много раз на велосипеде. В общем дорога на финиш как в тумане и радости из-за этого от окончания гонки было не много.

В целом по динамике, эмоциям и общему впечатлению эта гонка заслуживает наивысшей оценки. Где-то было трудно, но удовольствие лично мною получено колоссальное! Но ни одна бочка меда не обходится без ложки дёгтя… Судейство… уже второй раз нас засуживают. При чем в этом году команда, обогнавшая нас не просто нарушала какие-то спорные правила, а прям конкретно те, что прописаны в официальном положении и те, что обсуждались на брифинге. То есть судьи пишут правила, потом дополняют их устно, далее не следят за их соблюдением, а если и замечают нарушения, то никак не реагируют пока не напишешь протест. Так же стоит отметить, что за взнос в 6000 рублей в стартовом пакете тебе не дают ничего кроме карт и номера. Раньше давали майки, банданы, подарки от спонсоров (гели и т.д.), сейчас ничего. Ну и призы с каждым годом все хуже и хуже.

Если подытожить, то RFAR раз в жизни должен посетить каждый мультигонщик, проникнуться атмосферой гонки, насладиться красотой природы. И если расценивать поездку туда как просто отдых или путешествие, то это прекрасный вариант. Но ездить туда регулярно и бороться с судьями, а не с соперниками не советую, лучше отбегать местную гонку потратив меньше денег.

Ну и, конечно же, огромное спасибо нашим друзьям из О3 Ozone, если бы не вы, я бы так дальше и бегал в драных лосинах.